Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Логопедический кабинет для групповой и индивидуальной работы
Логопедический кабинет для индивидуальной работы
Кабинет психолога
Объекты для проведения практических занятий
В ДОУ функционируют группы компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ТНР и ЗПР. Группы обеспечены необходимыми учебно-методическими материалами. Ведущими специалистами в данных группах являются учителя-логопеды, учитель-дефектолог, педагог-психолог. Педагогический процесс в группах компенсирующей и комбинированной направленности осуществляется по адаптированной основной общеобразовательной программе Учреждения в соответствии с возрастными потребностями и индивидуальными особенностями развития воспитанников. Предусмотрены три типа занятий: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные.
Логопедический кабинет для групповой, индивидуальной работы
Кабинет психолога
Логопедический кабинет для индивидуальной работы
Изостудия "Цветные ладошки"
Кабинет "Маленький исследователь" для групповой и индивидуальной работы
Кабинет "Развивайка" для индивидуальной работы и совместных индивидуальных занятий родителя и ребёнка
Музыкальный зал для фронтальной, групповой и индивидуальной работы
Спортивный зал для фронтальной, групповой и индивидуальной работы
Библиотека
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Спортивные объекты
Спортивный зал для фронтальной, группой и индивидуальной работы
Спортивная площадка для фронтальной, групповой и индивидуальной работы
Средства обучения и воспитания
В логопедическом кабинете имеются оборудование и пособия для проведения коррекционной работы с детьми:
- Зеркало с лампой дополнительного освещения.
- 3 стульчика для занятий у зеркала.
- Комплект зондов для постановки звуков.
- Комплект зондов для артикуляционного массажа.
- Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.
- Спирт.
- Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т.п.)
- Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры).
- Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения
- Логопедический альбом для обследования звукопроизношения
- Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи
«Мой букварь»
- Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
- «Алгоритмы» описания игрушки, фрукта, овоща, животного.
- Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.
- Альбомы «Круглый год», «Мир природы. Животные», «Живая природа. В мире растений», «Живая природа. В мире животных», «Все работы хороши», «Мамы всякие нужны», «Наш детский сад».
- Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
- Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах.
- Картотека словесных игр.
- Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.
- Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, плоскостные изображения сумочек, корзинок, рюкзаков разных цветов, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые круги квадраты разных цветов). Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза («Подбери схему», «Помоги Незнайке», «Волшебные дорожки» и т.п.).
- Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений.
- Разрезной и магнитный алфавит.
- Алфавит на кубиках.
- Слоговые таблицы.
- Магнитные геометрические фигуры, геометрическое лото, геометрическое домино.
- Наборы игрушек для инсценировки сказок.
- Настольно-печатные игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза.
- Многофункциональные панно
- Столы и стулья для проведения подгрупповой работы, фронтальных занятий
- Ноутбук
Технические средства обучения:
- Мультимедийный проектор
- Интерактивная доска
- Магнитофон
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В Учреждении создаются условия доступности для всех категорий лиц с ОВЗ:
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
В Учреждении имеются пандус для обеспечения доступа в здание маломобильных групп населения
информационный знак для отдельных категорий инвалидов
пандус
пандус внутри Учреждения
тактильная напольная плитка
табличка со шрифтом брайля
Специальные условия питания
Питание организовано в соответствии с примерным меню, разработанным согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и утверждённым заведующим. Питание осуществляется в 4-кратном приёме: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. Выдача блюд производится по графику выдачи пищи.
Таблицы замещённых продуктов, норм питания находятся на пищеблоке и соответствуют требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20
Список воспитанников, имеющих пищевую аллергию, составляется педиатром. Копии списков размещены на пищеблоке и в зонах для приёма пищи, которые посещают дети с пищевой аллергией.
Специальные условия охраны здоровья
В Учреждении имеется медицинский блок на втором этаже, в состав которого входят кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет. Все помещения соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивает МБЛПУ "Городская больница №1" на основании Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-86-01-002881 от 05.12.2017, выданной Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения ХМАО-Югры.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), мультимедийные мобильные установки для организации индивидуальных и подгрупповых игр и занятий, музыкальные центры, магнитофоны. Во время проведения занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка методических материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Дистанционное обучение детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении не предусмотрено.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)