Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов
- Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям
- Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития
- Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития
- Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье
- Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха
- Заикание. Что делать?
- Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР
- Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР
- Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра
- Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР)
- Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психолого- педагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домах- интернатах
- 3 новых примерных модульных программы ДПО в области общего образования, дополнительного образования, профессионального обучения и психолого-педагогического сопровождения образования детей, проживающих в ДДИ
- Видеоматериалы методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование направлены на:
1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями, учитывают особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей. Совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ №1 "Сказка" осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированными образовательными программами для детей с ограниченными возможностями здоровья. С учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей обеспечивается коррекция нарушений развития и социальная адаптация данной категории воспитанников.
Технологии, используемые в комплексном сопровождении ребенка с ОВЗ.
Содержание работы с детьми данной категории определяется программами (комплексными и парциальными), реализуемыми в ДОУ. Педагоги, ведущие занятия в инклюзивных группах, в рамках единого в/о процесса варьируют время, затраченное на тех или иных воспитанников в соответствии с усвоением материала и их способностями.
При этом детям с отклонениями в развитии уделяется немного больше внимания, т.к. для них характерно:
- плохая координация движений,
- медленное усвоение материала,
- достаточно быстрая утомляемость,
- неустойчивость внимания,
- трудности физического плана, мешающие, например: рисовать, лепить.